совестно, но времени нет совсем, приходится урывать по пять, десять, двадцать минут в день на то, чтобы пробежаться глазами по строчкам книги, не содержащей политологических терминов
такими вот темпами вчера закончил читать "Кладбищенские истории" Г. Чхартишвили - Б. Акунина
знаю-знаю, книга отнюдь не новая, уже наверняка многими прочитана, да и встречал мнение в определенных кругах, что Акунин прослыл попсой.
попса или нет, вопрос спорный. пишет он все так же отменно.
книгу, если честно, давно хотел прочесть... наверное, потому что я тоже, как и Акунин, тафофил (любитель кладбищ) в душе.
любовь к кладбищам у меня, можно сказать, с ранних лет. моя мама, будучи человеком вполне адекватным, помимо посещения стандартных достопримечательностей, почему-то всегда таскала меня на кладбища, куда бы мы с ней не приезжали... для нее посещение кладбища - обязательная часть культурной программы.
таким образом, за свою еще пока недолгую жизнь я успел побывать на разных кладбищах - Новодевичьем, Ваганьковском (Москва), Смоленском (Питер), Байковом (Киев), ну и на десятке других - местных и отдаленных, захолустных и неизвестных.
в общем-то, потому и заинтересовался этой книгой.
обложка
собственно, некоторые мысли о прочитанном.
книга сама по себе структурирована нестандартно - Чхартишвили ответственный за историческо-описательную часть, в то время как Акунин - за фантастические кладбищеннские эссе.
вдвоем они повествуют о шести кладбищах - старом Донском (Москва), Хайгейтском (Лондон), Пер-Лашез (Париж), Гайдзин-боти (Йокогама), Грин-Вуд (Нью-Йорк) и еврейском кладбище (Иерусалим).
рассказ о каждом погосте по-своему интересен, главное - передает дух и настроение... меня всегда интересовало, почему одних кладбища притягивают, а других - страшат? не обязательно быть готом, чтобы
быть тафофилом... так или иначе, период причастности к субкультуре пройдет, но интересы могут остаться практически неизменными. никогда не понимал кладбищенского вандализма, нарисованных баллонами перевернутых пентаграмм, портящих вид склепов... я всегда думал, что место, где хоронят мертвецов, является чем-то сакральным, неприкосновенным, особенным...
для меня кладбище всегда было символом умиротворения. помню, как-то наведался на Байковое ранним летним утром - было свежо, щебетали птицы.
тихо и пусто, ни-ко-го, только могильные камни, высоченные деревья и мокрые от росы лавочки возле могильных оград. вот не знаю, было в этом что-то вдохновляющее...